Новости

Онлайн-коммуникации громады: основные инструменты и особенности их применения

28-01-2019

На начало 2019 года в Украине создано 873 громады. Реформа децентрализации продолжается, а ее информационная поддержка способствует пониманию населения и самих органов местного самоуправления новых полномочий и ответственности за развитие территории. Реализация реформы тесно связана с внедрением новых подходов и принципов к управлению, в частности, открытого управления и е-управления как его составляющей.

Для многих органов местного самоуправления использование онлайн форм коммуникации является новым и непривычным. Из-за отсутствия системы обучения специалистов ОМС современных средствам коммуникации, нехватки опыта использования онлайн каналов распространения информации официальные сайты громад, их страницы в социальных сетях являются малоинформативными.

Мы подготовили рекомендации, которые помогут громадам использовать больше потенциала в онлайн пространстве.

Начнем с ознакомления со словами, которые часто используют мастера социального медиа-маркетинга:

Контент – информационное наполнение сайта/страницы, включает в себя тексты, графические, аудио и видеоматериалы.

Целевая аудитория сайта/социальных медиа – группа лиц в интернет пространстве, на которых направлена размещаемая информация.

Хэштег – ключевое слово или несколько слов, которые следуют после знака #. Используется в социальных сетях с целью поиска сообщений по теме или содержанию.

Итак, сегодня два самых распространенных канала онлайн-коммуникации громад – это веб-сайт и страница в Facebook. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Канал: веб-сайт громады

Особенности: формат изложения информации официальный, пользователь выступает в роли читателя

Рекомендации:

1. Придерживайтесь прописанного на законодательном уровне Порядка функционирования веб-сайтов органов исполнительной власти

С этой рекомендацией лучше «познакомиться» еще до создания сайта, ведь документ регламентирует структуру сайта, специальные возможности, которые должны быть доступны и прочее.

2. Уделите внимание визуальной стилистике

Хорошо, если у громады уже есть свой логотип и корпоративные цвета, другие брендированные визуальные атрибуты. Все это можно и нужно использовать при оформлении сайта. Если бренд громады еще не сформирован, как минимум, нужно определиться со стилем и размером шрифта для публикаций, продумать цветовую гамму и стилистику, которая будет общей для всех информационных продуктов. Это поможет сделать интерфейс и наполнение сайта согласованным между собой, более приятным для восприятия.

Визуальные атрибуты стиля, такие, как логотип, нужны для масштабирования узнаваемости громады.

3. Добавляйте актуальные сообщения

Оптимальное количество новостей – 10 в неделю. Новости могут быть различного характера: информирование о событиях / мероприятиях, которые пройдут в громаде в ближайшее время; информирование и фотоотчеты с событий / мероприятий, которые прошли; сообщения, которые касаются не только ОТГ, а и района / области / страны.

4. Регулярно обновляйте документы, размещенные на сайте

Одно из первых правил – если есть раздел, он должен быть наполненный информацией или содержать полнотекстовый документ, который можно скачать (или ссылка на него). Часть документов, которая является периодически обновляемой (например, бюджет, планы социально-экономического развития, решения и другое) необходимо добавлять на сайт по мере их появления.

5. Сделайте вкладку «Контакты» максимально информативной

Проверьте актуальность указанных телефонов, адреса электронной почты, добавьте карту проезда. Не забывайте обновлять информацию о должностных лицах, когда происходят кадровые изменения.

Если на сайте есть форма обратной связи, обязательно необходимо, чтоб на запрашиваемую информацию отвечали. Даже, если сообщение оскорбительного характера, необходимо на него ответить конструктивно: лучший способ сделать это – пригласить автора к диалогу, оставив эмоции совместно найти путь решения проблемы!

6. Публикуйте контент з учетом интересов целевых групп

Целевыми группами сайта ОТГ является население, представители местного бизнеса и внешние субъекты – инвесторы. Позаботьтесь о том, чтобы каждый пользователь сайта мог с легкостью найти нужную ему информацию!

Для населения актуальными будут сообщения о разных аспектах жизни в громаде – от публикаций бытового характера (например, о ремонтных работах сетей водоснабжения, с которыми могут быть связаны плановые отключения подачи воды) до изменений в экономической и политической жизни.

Предпринимателям будет интересно знакомиться с новостями о налогах, получать информацию о грантах на развитие малого и среднего бизнеса и других возможностях.

Для инвесторов не следует ограничиваться инвестиционным паспортом, обновляйте и публикуйте информацию о новых возможностях. Получили от государства в собственность громады земли? Расскажите об этом на сайте. Есть свободные помещения, которые могут быть предоставлены в аренду? Предоставьте расширенную информацию о них: площадь, место расположения, коммуникации, назначение (или для чего использовалось ранее), логистические условия и так далее.

Канал: страница в Facebook

Особенности: служит дополнительным к официальному сайту каналом информатизации населения, по своей специфике более неформальный, диалогичный; требует учета того, что пользователями социальных сетей являются люди младшего и среднего возраста

Рекомендации:

1. Для представления громады в Facebook лучше вести страницу, а не группу

На первый взгляд отличие группы и страницы кажется незначительным, но, размещая первую публикацию, становится очевидно, что она публикуется с привязкой авторства к персональной странице пользователя. Это означает, что автор публикации является персонифицированным, то есть, все, что размещено под его именем воспринимается как его собственная позиция. Комментарии и критика также будут направлены в его сторону. Использование страницы дает возможность публиковать записи от имени громады (если страница названа соответственно).

2. Откажитесь от дублирования публикаций с сайта громады на страницу

Если информация важна – сделайте репост с официального сайта на страницу. Это, во-первых, повысит посещаемость сайта, во-вторых, избавит вас от лишних операционных действий. Целевая аудитория сайта и страницы разная по социально-демографическим характеристикам, они по-разному воспринимают информацию, поэтому, подача должна отличаться. Это касается как стилистики текста, так и визуального оформления.

3. Освободите страницу от больших текстов

В социальных медиа большие тексты плохо воспринимаются. Старайтесь максимально коротко изложить основную суть. Если текст все равно большой – структурируйте его с помощью абзацев, отступов, выделения главного текста, используйте маркеры.

4. Используйте визуальную графику

Сопровождайте размещение текстовых публикаций тематической картинкой, в идеале – заменяйте длинные описания инфографикой. Например, при отчетности доходов и расходов за квартал или год подайте информацию не таблицей, а диаграммой. Следите, чтобы она была понятной и считываемой.

5. Скажите интерактивности да

Наверно, вы слышали о хэштегах и тегах. Страница в Facebook – именно то, где их следует использовать. Упоминаете в публикации людей или организации, которые зарегистрированы в Фейсбуке? Прежде, чем писать имя человека или название организации используйте символ @. Это позволит сделать прямую ссылку на страницу упоминаемого. В конце публикации добавьте хэштег – в нем может быть #названиевашейгромады или что-то тематическое, например, #деньсоборности. Важно! Между хэштегами нужно делать отступы, чтобы они отображались корректно: #громада #деньсоборности2019 #праздник.

6. Рассказывайте о событиях громады с фото

В использовании на странице фото с мероприятий есть два безоговорочных плюса – участники мероприятия найдут себя на фото, а те, кто не имел возможности принять участие, увидят, как все происходило и в следующий раз не пропустят событие.

Надеемся, что наши советы помогут вашей громаде с легкостью освоить онлайн-коммуникации!

Мы открыты для идей и партнерства! Если Вас интересует развитие громады, налаживание взаимодействия между органами местного самоуправления и общественностью, звоните +380 97 7213496 или пишите gromada@mlsgroup.com.ua.

 

 

Итоги за год: Запорожская область в цифрах

2018-12-28

Краткий статистический обзор Запорожской области за 2018 год

Основные способы манипуляции политическими рейтингами

2018-11-28

Команда компании MLS group в разгар избирательной кампании решила продемонстрировать манипулятивные технологии, которые могут ис